Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: проект подготовлен Министерством труда РФ. Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» опубликован 01 августа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82704) для публичного обсуждения, которое продлится до 21 августа.
Проект Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги, грузовых вагонов и другого железнодорожного подвижного состава (далее – железнодорожный подвижной состав), предназначенного для перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования с шириной колеи 1520 мм.
В сопроводительной документации ведомство пояснило, что правила разработаны в связи с тем, что работы по эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта связаны с высоким риском получения производственных травм и профессиональных заболеваний. Правила разработаны для снижения риска получения травм и профзаболеваний.
В Правилах рассматриваются следующие вопросы:
- Требования охраны труда при организации производственных процессов;
- Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест;
- Требования охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации железнодорожного подвижного состава (при производстве маневровой работы на железнодорожных путях; при техническом обслуживании экипажной части, кузова, автосцепного устройства, автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава; при техническом обслуживании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава; при осмотре и техническом обслуживании грузовых вагонов; при осмотре и техническом обслуживании пассажирских вагонов; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при эксплуатации пассажирских вагонов; при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей.)
- Требования охраны труда, предъявляемые к хранению и транспортированию материалов и отходов производства.
В случае утверждения правил, их требования будут обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами, владеющими подвижным составом и объектами инфраструктуры, а также оказывающими услуги для пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Правила также могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, а также на железнодорожных линиях с узкой колеей и с колеей разной ширины.
На основе правил и требований безопасности организации должны утвердить локальные нормативные акты с учетом мнения профсоюзных органов либо иного органа, уполномоченного работниками.
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Медосмотры работников организаций торговли: Постановление Верховного Суда РФ
Положение о Службе охраны труда (примерная форма)
Обучение навыкам оказания первой помощи: разъяснения Минтруда России