Меню Рубрики

Правила по охране труда на железнодорожном транспорте: проект подготовлен Минтрудом РФ

Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: проект подготовлен Министерством труда РФ. Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» опубликован  01 августа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов  (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82704) для публичного обсуждения, которое   продлится до 21 августа.

Проект Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги, грузовых вагонов и другого железнодорожного подвижного состава (далее – железнодорожный подвижной состав), предназначенного для перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования с шириной колеи 1520 мм.

железнодорожный транспорт

В сопроводительной документации ведомство пояснило, что правила разработаны в связи с тем, что работы по эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта связаны с высоким риском получения производственных травм и профессиональных заболеваний. Правила разработаны для снижения риска получения травм и профзаболеваний.

В  Правилах рассматриваются следующие  вопросы:

  • Требования охраны труда при организации производственных процессов;
  • Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • Требования охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации железнодорожного подвижного состава (при производстве маневровой работы на железнодорожных путях; при техническом обслуживании экипажной части, кузова, автосцепного устройства, автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава;  при техническом обслуживании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава; при осмотре и техническом обслуживании грузовых вагонов; при осмотре и техническом обслуживании пассажирских вагонов; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при эксплуатации пассажирских вагонов; при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей.)
  • Требования охраны труда, предъявляемые к хранению и транспортированию материалов и отходов производства.

В случае утверждения правил, их требования будут обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами, владеющими подвижным составом и объектами инфраструктуры, а также оказывающими услуги для пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Правила также могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, а также на железнодорожных линиях с узкой колеей и с колеей разной ширины.

На основе правил и требований безопасности организации должны утвердить локальные нормативные акты с учетом мнения профсоюзных органов либо иного органа, уполномоченного работниками.

Скачать Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта»

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Медосмотры работников организаций торговли: Постановление Верховного Суда РФ

Положение о Службе охраны труда (примерная форма)

Обучение навыкам оказания первой помощи: разъяснения Минтруда России

Докладная записка: как правильно написать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *