Положение о системе управления профессиональными рисками (примерное), (далее Положение), разрабатываем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда (приказ Министерства труда России от 19.08.2016 г. № 438 «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда») и Приказом Роструда от 21.03.2019 N 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».
Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77 очень важен, так как издан в целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению государственными инспекторами труда проверки создания системы управления охраной труда у работодателя и ее функционирования при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями. В приказе перечислены локальные нормативные акты, подлежащие проверке государственными инспекторами труда, в том числе процедура управления профессиональными рисками, поэтому целесообразно в организации разработать Положение о системе управления профессиональными рисками.
При внеплановых проверках и расследованиях несчастных случаев инспекторы ГИТ оценивают эффективность внедренной в организации системы управления охраной труда, в том числе и процедуру управления рисками.
Положение позволит: сократить уровень травматизма от несчастных случаев на производстве; повысить роль работников в обеспечении безопасных условий труда на рабочих местах, защищенность их права на безопасный труд; обеспечить гибкость работодателя в построении системы управления охраной труда.
Работодатель должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками.
Положение о системе управления профессиональными рисками (примерное): структура
Положение может иметь следующие разделы:
- Общие положения
- Политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению
- Планирование работ по управлению профессиональными рисками
- Организация и внедрение процедур системы управления профессиональными рисками: обучения и подготовка персонала; процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков; процедура управления профессиональными рисками; процедура подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них; процедура документирования системы управления профессиональными рисками; процедура информирования работников и их участия в управлении профессиональными рисками.
- Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками
- Процедура анализа эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками
- Требования к надзору и контролю
Скачать Положение о системе управления профессиональными рисками (примерное) в организации.
Ольга Софронова
Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Уведомление о начале коллективных переговоров (примерная форма 2021)
Судебная практика: за нарушение требований охраны труда предпринимательница получила условный срок
Спасибо, всегда актуальная и ценная информация.
Спасибо за документ. С 1 марта 2022 года – в связи с вступлением в силу изменений в Трудовой кодекс РФ– оценка профессиональных рисков становится обязательной и проводимой на систематической основе. Но нашу организацию уже оштрафовали на 50 тысяч за отсутствие оценки профессиональных рисков