Меню Рубрики

Положение о системе управления профессиональными рисками: (примерное)

Положение о системе управления профессиональными рисками (примерное), (далее Положение),  разрабатываем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,  Типовым положением о системе управления охраной труда (приказ  Министерства труда России от 19.08.2016 г. № 438 «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда») и Приказом Роструда от 21.03.2019 N 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».

Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77 очень важен, так как  издан в целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению государственными инспекторами труда   проверки создания системы управления охраной труда у работодателя и ее функционирования при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями. В приказе  перечислены локальные нормативные акты, подлежащие проверке государственными инспекторами труда, в том числе процедура управления профессиональными рисками, поэтому целесообразно в организации разработать Положение о системе управления профессиональными рисками.

При внеплановых проверках и расследованиях несчастных случаев инспекторы ГИТ оценивают эффективность внедренной в организации системы управления охраной труда, в том числе и процедуру управления рисками.

Положение позволит: сократить уровень травматизма от несчастных случаев на производстве; повысить роль работников в обеспечении безопасных условий труда на рабочих местах, защищенность их права на безопасный труд; обеспечить гибкость работодателя в построении системы управления охраной труда.

Работодатель  должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками.

Положение о системе управления профессиональными рисками (примерное): структура

Положение может иметь следующие разделы:

  1. Общие положения
  2. Политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению
  3. Планирование работ по управлению профессиональными рисками
  4. Организация и внедрение процедур системы управления профессиональными рисками: обучения и подготовка персонала; процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков; процедура управления профессиональными рисками; процедура подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них; процедура документирования системы управления профессиональными рисками; процедура информирования работников и их участия в управлении профессиональными рисками.
  5. Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками
  6. Процедура анализа эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками
  7. Требования к надзору и контролю

Скачать Положение о системе управления профессиональными рисками (примерное) в организации.

Ольга Софронова

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Несчастные случаи на производстве: должен ли работодатель расследовать, если работник не пострадал, но впоследствии взял больничный по общему заболеванию?

Уведомление о начале коллективных переговоров (примерная форма 2021)

Судебная практика: за нарушение требований охраны труда предпринимательница получила условный срок

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» Методические рекомендации по применению

Комментарии

  • Спасибо, всегда актуальная и ценная информация.

  • Спасибо за документ. С 1 марта 2022 года – в связи с вступлением в силу изменений в Трудовой кодекс РФ– оценка профессиональных рисков становится обязательной и проводимой на систематической основе. Но нашу организацию уже оштрафовали на 50 тысяч за отсутствие оценки профессиональных рисков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *