Меню Рубрики

Общероссийский Профсоюза образования: Топ-12 главных достижений в 2018 году

Общероссийский Профсоюза образования — 2018 год был наполнен проектами, яркими запоминающимися событиями, но из общего потока общих дел выделяются главные достижения года, которые не были бы возможными без вклада организаций и каждого члена Общероссийского Профсоюза образования.

В рамках публичного отчёта Центрального Совета Профсоюза за 2018 г. определены 12 главных достижений Профсоюза в 2018 году.

1.Содействие росту уровня доходов

Главное достижение – содействие законодательному установлению выплаты педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА).

В связи с фактическим использованием в ряде субъектов РФ (на фоне оптимизации бюджетных расходов) механизмов неоплачиваемого заёмного и принудительного труда педагогических работников в целях привлечения их к подготовке и проведению ГИА, а также в соответствии с определённой Профсоюзом  и Минобрнауки России задачей добиваться выплаты им компенсации за работу по подготовке и проведению не только ЕГЭ, но и ГИА в 9-х классах был подготовлен законопроект, предусматривающий выплату педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в любых формах. Соответствующий закон  был принят (с учётом позиции Профсоюза ) в 2018 году.

2.Обеспечение достойных условий труда

Главное достижение – создание предпосылок для ограничения объёма отчётности различных категорий педагогических работников.

В целях устранения избыточной отчётности работников образования и на основании предложения профсоюзной стороны  в 2018 г. подготовлены и обнародованы совместные разъяснения Минобрнауки России и Профсоюза , конкретизирующие возможные должностные обязанности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей, связанные с разработкой и ведением ими документации. Эти рекомендации существенно ограничивают её перечень по сравнению с тем, который составляется на практике . Кроме того, Профсоюз обратился к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с предложением поручить уполномоченным федеральным органам исполнительной власти принять в установленной для них сфере деятельности нормативные правовые акты, определяющие перечень информационных и иных материалов, представляемых образовательными организациями .

12 достижений профсоюза

3. Социальная поддержка

Главное достижение – внедрение федеральной дисконтной программы для членов Профсоюза.

В 2018 г. в Профсоюзе стартовал пилотный проект по переходу на единый электронный профсоюзный билет , предусматривающий в том числе социальную поддержку членов Профсоюза посредством совмещённой с ним и действующей в каждом субъекте РФ дисконтной программы по предоставлению скидок и бонусов для приобретения широкого спектра товаров и услуг, а также кредитов на льготных условиях. К участию в данном эксперименте приступили уже 18 (22,5 %) региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и входящие в их структуру местные и первичные организации, на учёте в которых состоят свыше 1 млн. членов Профсоюза, в том числе более 350 тыс. студентов.

4.Охрана труда

Главное достижение – расчёт нормативных затрат на мероприятия по охране труда в образовательных организациях.

В 2018 г., в Год охраны труда в Профсоюзе , была достигнута официальная договорённость с Минобрнауки России о разработке для подведомственных ему организаций методических рекомендаций по расчёту норматива затрат на мероприятия по охране труда . В результате Профсоюз подготовил и направил в Минобрнауки России проект соответствующих рекомендаций , обосновав необходимость выделения не менее 10 тыс. руб. в год на одного работника и предложив включить соответствующие расходы в норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания.

5.Социальное партнёрство

Главное достижение – заключение соглашений с Рособрнадзором и Росмолодёжью.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Профсоюз заключил в 2018 г. соглашения с Росмолодёжью  (впервые) и Рособрнадзором  (взамен предыдущего  в связи с изменением структуры Правительства РФ). В частности, была закреплена договорённость об участии Профсоюза в проведении исследований, организованных Рособрнадзором в установленной сфере деятельности. При этом в связи с обнародованием Рособрнадзором в СМИ итогов так называемого «исследования компетенций учителей» Профсоюз обратился к его руководителю с открытым письмом , в котором указал на отсутствие у возглавляемого ведомства полномочий по оценке квалификации педагогических работников, в том числе в рамках проведения их аттестации.

12 достижений профсоюза

6.Оптимизация применения квалификационных требований

Главное достижение – предотвращение необоснованного увольнения педагогических работников по причине несоответствия их изменённым квалификационным требованиям.

С учётом позиции  и разъяснений  Профсоюза Конституционный Суд РФ постановил в 2018 г. признать часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с принятыми на работу до его вступления в силу воспитателями дошкольных образовательных организаций, которые успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности . Таким образом, созданы необходимые условия для пересмотра правоприменительной практики, связанной с увольнением соответствующих категорий педагогических работников.

7.Совершенствование методики проведения аттестации

Главное достижение – обеспечение привлечения учителей к экспертизе (в рамках апробации) единой модели аттестации на добровольных началах.

На основании договорённости о совместном участии Минобрнауки России и Профсоюза в совершенствовании порядка проведения аттестации педагогических работников и методики её проведения  в 2018 г. были впервые определены координаторы проекта по апробации единой модели аттестации со стороны Профсоюза и его региональных организаций . Это позволило обеспечить участие учителей русского языка и математики в осуществлении экспертизы новой модели аттестации на основе принципов добровольности и конфиденциальности её результатов для работодателей, а также обобщить и представить в Минпросвещения России их замечания и предложения  с целью последующей доработки модели.

8.Экспертиза профессиональных стандартов и их проектов

Главное достижение – недопущение закрепления в профессиональных стандартах положений, нарушающих права работников.

Благодаря предложениям Профсоюза о признании утратившими силу положений профессиональных стандартов, противоречащих изменениям в трудовом законодательстве РФ, и корректировке их совместно с Профсоюзом в части требований к образованию и обучению  в 2018 г. был утверждён новый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» . Этим документом признан утратившим силу одноимённый приказ , в соответствии с которым стандарт должен был применяться работодателями при аттестации работников, заключении трудовых договоров и т. д., а также установлены приемлемые требования к квалификации педагогических работников взамен установленных ранее завышенных и необоснованных требований.

9.Профилактика насилия в образовательной среде

Главное достижение – создание предпосылок для профилактики насилия в отношении педагогических работников.

По итогам конференции «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений», проведённой (в целях профилактики возникновения и распространения насилия в отношении педагогических работников) в 2018 г. по инициативе Профсоюза совместно с Минобрнауки России и ФГБУ «Российская академия образования», были подготовлены и обнародованы обращение её участников  с практическими предложениями в адрес Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роскомнадзора и др., а также рекомендации по повышению эффективности представительства законных социально-трудовых прав и профессиональных интересов педагогических работников в комиссиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по урегулированию споров между участниками образовательных отношений .

12 достижений профсоюза

10.Моральное стимулирование

Главное достижение – повышение статуса профсоюзных наград, демократизация условий и практики награждения ими работников.

В рамках упорядочения в 2018 г. системы отраслевых наград учителей Минобрнауки России поддержало предложение  о включении в их перечень наград Профсоюза. Так, были подготовлены совместные разъяснения сторон  со сводной информацией о современных отраслевых наградах для учителей на федеральном уровне, в том числе наградах Профсоюза, а также с указанием на возможность внесения сведений о награждении ими в трудовые книжки учителей. Одновременно расширилась практика поощрения наградами Профсоюза педагогических работников не из числа профактива, в том числе за достижения в их непосредственной профессиональной деятельности .

11.Повышение престижа профессии

Главное достижение – содействие повышению общественного статуса и значимости профессии учителя начальных классов.

В 2018 г. Профсоюз и его партнёры  впервые провели  учреждённую им  Всероссийскую олимпиаду педагогов начальной школы «Мой первый учитель». Участие в ней, предусматривающее прохождение дипломантами во всех номинациях (по итогам заочного тура) очных конкурсных испытаний непосредственно на федеральном уровне – без оргвзносов и оплаты расходов на проживание в г. Москве, – приняли 1 067 учителей начальных классов. Информационную поддержку мероприятия оказало ФГУП «Международное информационное агентство “Россия сегодня”». Победители олимпиады были награждены ценными профессиональными призами от спонсоров .

12.Развитие кадрового и экспертного потенциала Профсоюза

Главное достижение – объединение представителей педагогического и научно-педагогического сообществ для решения задач профессионального роста педагогических работников.

В рамках совершенствования организационно-кадрового обеспечения деятельности Профсоюза в 2018 г. были созданы:

Совет по непрерывному профессиональному педагогическому образованию при Центральном Совете Профсоюза  – в целях повышения эффективности участия Профсоюза во внедрении национальной системы профессионального роста педагогических работников  и с учётом предложений участников Всероссийского совещания «Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста», организованного Профсоюзом совместно с Минобрнауки России и ФГБУ «Российская академия образования»;

неформальный клуб лидеров молодёжного движения в Профсоюзе «Наставник» – для организации на современных началах системы педагогического и профсоюзного наставничества.

Источник: Общероссийский профсоюз образования

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

За непроведение медосмотра, работающих за компьютером, суд оштрафовал работодателя

Комиссия по охране труда в организации (Примерная форма Положения)

Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без образования

Докладная записка: как правильно написать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *