МРОТ: Минтруд России разъяснил порядок применения Постановления Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года о не включении в МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
В мае минимальный размер оплаты труда достиг 100 процентов от прожиточного минимума и составил в среднем по стране 11163 рубля.
После решения Конституционного суда от 07 декабря 2017 года, который постановил районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав минимального размера заработной платы, бюджетники многих регионов так и не стали получать заработную плату с начисленными коэффициентами сверх МРОТ.
Об этом работники многих регионов оставляли свои комментарии к статьям https://olgasofronova.ru/mrot-v-2018-godu-s-01-yanvarya-v-krasnoyarskom-krae.html
https://olgasofronova.ru/mrot-s-01-maya-2018-goda-v-krasnoyarskom-krae.html, в которых рассказывали, что несмотря на увеличение МРОТ, их заработная плата не изменилась и делились опытом подачи заявлений в суд и постановлениями судов о принятии решений о до начислении недополученной работниками заработной платы.
Хотя Правительство России дважды выделяло регионам денежные средства на оплату заработной платы работникам, в связи с увеличением МРОТ. https://olgasofronova.ru/pravitelstvo-vydelilo-20-mlrd-rublej-na-povyshenie-zarplat-byudzhetnikam.html
В Красноярском крае например принят Закон о выполнении Постановления Конституционного Суда от 07 декабря 2017 года и начислении районного коэффициента и стажевой надбавки на МРОТ с 01 сентября 2018 года.
В июне 2018 года Минтруд России разъяснил порядок применения решения Конституционного Суда РФ о не включении в состав МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями в Письме Минтруда России от 04.06.2018 N 14-1/10/В-4036 «О порядке применения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш».
Минтруд России в Письме разъяснил порядок применения решения Конституционного Суда РФ о не включении в состав МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в связи с Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П.
В Письме сообщается, что в систему основных государственных гарантий Российской федерации по оплате труда работников включается величина МРОТ.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Структура заработной платы определяется организацией самостоятельно.
Под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ.
Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Это подтверждено Постановлением N 38-П, согласно которому положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой — четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 ТК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии с данным Постановлением оно окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения (7 декабря 2017 года), действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты.
Иной подход не соответствовал бы принципам разумности и справедливости, не учитывал финансово-экономическое положение работодателей, в т.ч. в бюджетной сфере, особенности бюджетного процесса.
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Система управления охраной труда в ВУЗе (примерное положение)
Методика проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в Профсоюзе