Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организаций труда на 2017 — 2020 гг

Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организаций труда на 2017 — 2020 гг., подписана в г. Москве 21.11.2016 и размещена  в журнале «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», N 12, 2017

Россия и Международная организация труда в рамках программы сотрудничества на 2017 — 2020 годы будут расширять возможности занятости и повышение производительности труда

Программа основана на национальных приоритетах в социально-трудовой сфере и разработана в процессе консультативного диалога между Минтрудом России, Федерацией Независимых Профсоюзов России и Российским союзом промышленников и предпринимателей, с одной стороны, и Группой технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии, с другой стороны.

В процессе консультаций были согласованы и сформулированы следующие основные приоритеты сотрудничества:

1.Расширение возможностей занятости и повышение производительности труда.

В рамках данной Программы сотрудничества совместные действия трехсторонних партнеров и МОТ будут направлены на достижение следующих основных целей (результатов):

  • создание благоприятной среды для бизнеса, создающего новые и модернизирующего неэффективные рабочие места, в том числе посредством снижения фискальной и административной нагрузок;
  • расширение возможностей занятости и самозанятости посредством содействия развитию предпринимательства, малых и средних предприятий;
  • развитие профессиональной ориентации, системы квалификаций и на этой основе дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей рынка труда;
  • содействие занятости молодежи, в том числе в рамках международных проектов, финансируемых бизнесом;
  • внедрение современной системы оценки квалификаций;
  • повышение мобильности рабочей силы;
  • содействие переходу от неформальной занятости к формальной;
  • обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями; создание условий, способствующих расширению возможностей их трудоустройства с учетом их потребностей и индивидуальных программ реабилитации;
  • расширение возможностей занятости с учетом новых форм занятости

2.Обеспечение соблюдения норм на рабочих местах и достойных условий труда.

В рамках данного приоритета Программы сотрудничества совместные действия трехсторонних партнеров и МОТ будут сосредоточены на следующих направлениях:

  • разработка и реализация инициатив, направленных на обеспечение более полного соблюдения безопасных условий труда на рабочих местах в приоритетных секторах экономики;
  • дальнейшее совершенствование национальной системы охраны труда в целях формирования культуры безопасного труда и повышения эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая информирование о ВИЧ-инфекции на предприятиях с целью профилактики и недопущения дискриминации;
  • продвижение превентивного подхода в улучшении условий труда на предприятиях: содействие внедрению систем управления охраной труда и профессиональными рисками на предприятиях, предотвращению крупных аварий на производстве; развитие служб охраны труда на предприятиях; подготовка кадров по вопросам охраны труда;
  • повышение эффективности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора;
  • введение новых технологий, направленных на продвижение безопасных условий труда;
  • изучение опыта государств — участников МОТ по созданию благоприятных условий для совмещения трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, включая развитие рынка услуг по присмотру и уходу за малолетними детьми, а также рынка услуг по присмотру и уходу за престарелыми членами семьи, нуждающимися в уходе;
  • содействие совершенствованию нормативно-правовой базы по созданию благоприятных условий для совмещения трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей.

3.Сотрудничество в области социального страхования и пенсионного обеспечения.

В связи с этим представляется целесообразным развивать сотрудничество в области социального страхования и пенсионного обеспечения по следующим направлениям:

  • изучение опыта государств — участников МОТ в области тарифной политики в сфере социального страхования;
  • изучение опыта государств — участников МОТ в области мер, принимаемых для расширения охвата социальным страхованием работников неформального сектора, а также лиц, занятых нетипичными формами трудовой деятельности;
  • изучение опыта государств — участников МОТ в области обязательного страхования от несчастных случаев на производстве, применяемых практик и подходов к осуществлению превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также комплексной реабилитации пострадавших на производстве;
  • изучение опыта государств — участников МОТ в области своевременной диагностики ранних признаков профессиональных заболеваний и разработки мер по профилактике их развития;
  • продолжение консультаций и экспертной поддержки МОТ по вопросам реализации Конвенции 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения (N 102);
  • изучение опыта расширения охвата населения системой обязательного пенсионного страхования в части обеспечения гражданам страны гарантий участия в пенсионной системе, формирования и реализации их пенсионных прав; консультирование по вопросам пенсионного возраста;
  • совершенствование нормативно-правовой базы пенсионного страхования в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

4.Продвижение международных трудовых норм, укрепление социального диалога.

Дальнейшее совершенствование системы социального партнерства, укрепление социального диалога на всех уровнях, развитие потенциала организаций работодателей и профсоюзов продолжают оставаться ключевыми задачами МОТ, Правительства Российской Федерации и социальных партнеров и будут реализовываться по следующим направлениям:

  • содействие ратификации конвенций и практическому применению конвенций и рекомендаций МОТ; соблюдение обязательств, принятых в соответствии с Уставом МОТ;
  • совершенствование норм и положений трудового законодательства в соответствии с меняющимися условиями современной экономики;
  • повышение эффективности механизма разрешения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по развитию системы внесудебного урегулирования трудовых споров;
  • усиление роли коллективных переговоров по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, включая вопросы по обсуждению заработной платы, в том числе механизмы установления заработной платы;
  • расширение охвата работников членством в профсоюзах; развитие практики представительства работников в социальном диалоге профсоюзными организациями в традиционных и новых секторах экономики;
  • содействие формированию объединений работодателей, их активному участию в социальном диалоге, предполагающем большую вовлеченность и увеличение членства территориальных объединений в региональных, а региональных и отраслевых — в общероссийских объединениях;
  • укрепление потенциала организаций работодателей в предоставлении более широкого спектра услуг своим членам, учитывая успешный опыт других стран;
  • изучение и применение передового международного опыта в сфере развития социального партнерства;
  • дальнейшее вовлечение сторон социального партнерства в решение важнейших проблем социально-трудовой сферы и связанных с ними экономических отношений: охраны труда, повышения уровня занятости, совмещения трудовых и семейных обязанностей, охраны материнства, социального страхования, других вопросов;
  • обмен информацией по широкому кругу вопросов, касающихся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, включая вопросы оплаты труда (в том числе дифференциации заработной платы по категориям работников с учетом сложности их труда и иных факторов, открытости информации о заработной плате, включая обмен информацией о применяемых подходах к ограничению предельного размера оплаты труда руководящих работников (топ-менеджеров) в различных секторах экономики).

Скачать «Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организаций труда на 2017 — 2020 гг.»

Если информация оказалась полезной, ставим звёздочки и делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Уполномоченный по охране труда. Положение об уполномоченном по охране труда организации

Государственная инспекция труда о нарушениях трудового законодательства

Положение о ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации

Об итогах Всероссийских конкурсов детских рисунков по охране труда в 2017 году

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *